В Грузию на автомобиле. Гайд для путешественника самоучки.

Данный пост будет вводным из серии записей о путешествии на машине в Грузию в 2016 году.

Что если у вас имеется стандартный автомобиль, стандартный отпуск в две недели, и отсутствие желания ехать на популярные курорты в Крым, или Сочи? Выход есть! И это не обязательно три московских аэропорта. Грузия — страна в Закавказье, с доброжелательными местными жителями, отличной кухней, и пока ещё полупустыми пляжами Черноморского побережья.
У товарищей грузин нет так сильно выраженного желания навариться на госте, которое так раздражает в других местах.
Конечно ехать до Грузии немного дальше, но это того стоит, поверьте. В 2016-м году я был в этой стране уже в четвёртый раз, и каждый раз не перестаю удивляться местному гостеприимству, разнообразию природы, и красотам этой страны.

Итак, что же нам понадобится для осуществления задуманных планов:

— для начала исправный автомобиль. Конечно неплохо было бы получить от спонсоров новый Pajero Sport, или Chevrolet Tahoe с прицепом, но машин мало, а желающих как известно, наоборот. Поэтому едем на том, что есть. В моём случае это Ситроен Берлинго. Французский автомобиль бомж класса, от автомобильной марки, прославившейся своей ненадёжностью. Там не менее, по своему симпатичный, и вызвавший всеобщие овации в Грузии. Даже предлагали поменять на Буханку. )

Так вот, автомобиль должен быть полностью исправен, собран минимальный комплект ЗИП, и прочее. О подготовке вкратце здесь: Жми!. Кстати, так называемый «набор автомобилиста» мне пригодился сразу же при въезде во Владикавказ. Доблестные инспекторы дорожного движения искали до чего докопаться, но повода найти не смогли. Так что даже если в повседневной езде вы не возите огнетушитель, аптечку и запаску с собой, то в дальнюю поездку их нужно взять обязательно.

— Да кстати, не стоит боятся «Кавказа», беспредела на дорогах и прочих историй. Шанс нарваться на них ничтожно мал, и не отличается от такого же шанса в других регионах России. Да что там говорить, человеку свойственно бояться всего нового, и это многих останавливает от путешествий. А вдруг там русских не любят? А если сломаемся по дороге? Много вопросов возникает перед поездкой, но нужно просто брать, и ехать.

— немного о ПДД — я проехал в этой поездке почти семь тысяч километров (6800) ), и не получил ни единого штрафа. Торопиться нет смысла, езжайте по правилам, или в пределах существующих послаблений. Пословицу про «тише едешь» не зря придумали. Инспекторы во Владикавказе заодно и на штрафы проверили. Но и тут им не повезло.

— следует быть готовым к тому, что на трассе Кавказ за Ростовом на Дону, засады ДПС станут обычным явлением, как и нарушения, и лихачество со стороны местных водителей. Но своим как известно нарушать дешевле, не уподобляйтесь им, и не разоритесь по дороге.

— заранее берите с собой запас воды, и перекус в дорогу. Ну зачем всё это покупать на заправках в три раза дороже, стоять в очередях за хотдогами, или даже рискуя получить отравление, есть неведомые беляши в придорожной закусочной. Понимаю конечно, романтика дороги, но и бутеры с собой, тоже вполне себе годный вариант.

— заправок много. Хороших меньше, но остаться с пустым баком на трассе Дон и Кавказ достаточно сложно.

— выезжать лучше пораньше, чтобы избежать столпотворения перед пунктами оплаты, которых в этом году стало восемь (от Москвы). Восемь Карл! Только за платные участки в одну сторону вы заплатите около 600ста рублей! У меня были мысли объехать некоторые из платных участков по бесплатным объъездам, но первый же затор на бесплатный съезд меня переубедил в обратном. Да и за день тогда это расстояние не проехать.

— нужно заложить на дорогу два дня. Из Москвы это будет соответственно два участка: Москва — Ростов на Дону, и Ростов на дону — Казбеги. Из любого другого города можно ориентироваться на дневной пробег 700-1000 километров. Это то расстояние, которое максимально можно проехать за день, в зависимости от дорожных и прочих условий.

— граница круглосуточная, но перед поездкой нужно обязательно мониторить состояние приграничных дел на сайте таможни в Верхнем Ларсе. На Военно-Грузинскую дорогу периодически обрушиваются всякие природные неприятности в виде селей и подтоплений, и границу могут как закрывать на ночь, так и закрывать совсем на довольно продолжительное время. Нам так везло уже два раза. Так же нужно быть готовым к очередям на границе, поэтому выезжать лучше так, чтобы не оказываться там в выходные дни. Этого же правила нужно придерживаться при выезде из столицы. Выезжать лучше в будни!

Так, не мало ли условий я написал? Вроде нет. Тогда если вы ещё не передумали, читаем дальше.

В Грузию нужен заграничный паспорт! Виза не нужна. Права сойдут российские. Страховка не обязательна. Полиция лояльна и доброжелательна.

Рубли меняют повсюду. Нет никакого смысла менять заранее рубли на доллары к примеру. Оплата по карте без проблем.

В Грузии тепло — очень тепло! А в июле и до середины августа просто нестерпимо жарко. Идеально было бы туда ехать в конце августа — начале сентября. На это время приходится пик туристического сезона. Но зато если ехать в июне, до начала официального сезона, то цены будут дешевле.

Мы выехали из столицы в пятницу(17.06), в восемь часов утра, и преодолели 1100 км за 14 часов без каких-либо затруднений. По пути забукали гостевой дом «Уютный дом» в Ростове. Гест понравился. Относительная простота компенсируется доброжелательностью персонала и большой общей кухней. Конечно можно и ничего заранее не бронировать, но траффик по этому направлению летом большой, и хорошие места быстро разбирают.

На следующий день я планировал доехать до границы, и пересечь её, но моим планам не суждено было сбыться. Как говорят страховщики — возникли Обстоятельства непреодолимой силы. Так что сутки мы провели в томительном ожидании в городе Кропоткин. В воскресенье вечером мы были на границе, прошли её за час, и где-то пол первого прибыли в Казбеги.

Перед прохождением границы, ещё во Владикавказе, желательно заехать на заправку и заправится по полной. Мы также залили 5 литров в резервную канистру, потому что бензин в Грузии будет дороже.

Расход бензина по России у меня составил 7,81 литр на 100 километров при курсовой скорости 110-120 км.ч.

В Казбеги ( он же Степанцминда) с нами случился неприятный инцидент. Мы опять заранее забукали гестхауз, но долго не могли найти его, так как на деревенских улицах нет указателей и названий. А когда нашли, то нам попросту никто не открыл. Мы долго ходили и стучали во все окна и двери, но нам так и не открыли. По условиям букинга, заезд должен быть произведён до 12-ти часов. Если не успели, то деньги всё равно списываются, а хозяева сделали вид, что спят.
Если с вами произойдёт подобное, то смело езжайте на главную площадь городка. Там даже ночью дежурят люди, которые сдают жильё. Условия и цены могут быть разные, но тут уж выбирать не приходится. В этот раз нам не очень повезло и мы сняли посредственное жильё по 25 лари с человека (2х25х32=1600р за двоих). За один лари в 2016 году просили 30-32 рубля.

Улицы частично замощены камнями.

Частично не замощены ничем.

Главная площадь. Видно церковь на горе, к которой возят туристов, и Мерседес, с клиренсом как у моего бывшего Чероки.

Церковь я уже посещал в одной из поездок.

На следующий день поменяли деньги. Курс в обменнике на площади вполне адекватный. Вскоре начинается подъём на перевал. С советских времён там есть смотровая площадка, виды довольно приятные.

По дороге на перевал. Высота примерно 2400 м.

Не следует ехать в Грузию на фуре. Вас будут ожидать сплошные разочарования.

Это тоже нормальное явление. Здесь хозяин на дороге отнюдь не большой чёрный джип.

Кто дочитал, тот молодец, ну а мы направляемся в Сигнахи. Город, который с середины двухтысячных годов местные власти начали превращать в эталон грузинского туризма.

В Грузию на автомобиле. Гайд для путешественника самоучки.: 1 комментарий

  1. Настоящих путешественников не страшат ни дальние расстояния, ни языковой барьер, ни иные трудности. После непродолжительного охлаждения отношений с Грузией интерес к этой удивительной стране вспыхнул с новой силой, и многие туристы уже успели там побывать на своем автомобиле. Обычно путешественники сразу направляются в столицу страны, а дальше – куда душа пожелает, ведь интересных мест множество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *