В Грузию на автомобиле, часть III. Кацхинский столп, чеширский кот, и золотое руно.

В предыдущем своём рассказе я писал о Сигнахи и грузинском виноделии. Теперь плавно переместимся с востока страны, немного западнее Тбилиси. Тут есть один интересный храм, и интересен он прежде всего своим расположением.

Он расположен в селе Кацхи, в исторической области западной Грузии под названием Имеретия. В России эта область в основном известна благодаря одноимённому виду хачапури. ) Ну да Бог с ним, с хачапури, вернёмся к храму.

За посёлком Диди-Кацхи возвышается скальный столб. Надо сказать, что окружающая местность, это каньон. И вот в этом каньоне, на отдельно стоящем столбе в 2008 году построили небольшую церковь.

Вроде как, там, наверху, ещё издревле была какая-то церковь, а под скалой жил монах, а до него другой. Какое-то время назад здесь тоже поселился монах. Он жил в небольшом домике у подножия скалы. Сейчас там также есть небольшой храм и какие-то хоз-постройки.

Наверх можно подняться только по благословению этого монаха. Женщин туда вообще не пускают. Нам, к сожалению, сразу сказали — «нет», поэтому в верхний храм мы не попали.

Храм на скале назван в честь святого Симеона Столпника.

После посещения этого места хотели ехать ночевать в Кутаиси, но тут выявился один очень неприятный момент. А именно, отсутствие крышки бензобака. Дело в том, что крышка на ключе, и после снятия, никак не крепится к лючку. В случае её потери обеспечено множество проблем, связанных с поисками новой, и заменой замка, или ключа. Видимо французы так мстят за своё поражение в 1812 году.

Немного подумав, я вспомнил, что заправлялся в начале серпантина…примерно 80 километров назад. Вот жеж блин! Было принято решение ночевать где-нибудь здесь, а с утра возвращаться за крышкой. На картах просматривалась грунтовая дорога, как раз на скале, с правой стороны от Кацхинского столпа. Ну что же, поехали. Грунтовка плохого качества, много камней, но всё же проходимая. Наверху несколько посёлков. Долго ездили там пытаясь найти место, но потом надоело, и встали на поляне, прямо рядом с этой грунтовкой.

Распили запасённое заранее грузинское вино. Жизнь наладилась. От нечего делать поснимали машину.

Небо было очень звёздным, как это обычно бывает вдали от крупных городов.

Утром проснулись в компании собаки. Она пришла к нам ещё вечером, и никак не хотела уходить. Пришлось ей скормить всю еду, что у нас была на вечер. А утром всю еду, что была на утро. Ей явно нравилось в нашей щедрой компании.

Кемпинговый набор начинающего путешественника: столик, в прошлой жизни мечтающий быть авто-кроватью, рыболовный стул «привет девяностые», индийский котелок из ржавейки, и буржуйский примус «друг туриста».

Собор Рождества Христова в том же посёлке.

Храм необычен тем, что является восьмиапсидным (апсида -примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания). Он построен в конце IX начале Х века. Расположен на окраине посёлка. Внутри росписей нет, но зато здесь есть:

Красивые резные узоры.

Икона святого Георгия с цветным змием, и НЛО.

Голова чеширского кота. )

Далее у нас был телепорт до заправки, и обратно. Забрали крышку от бака, которая мирно покоилась наверху бензиновой колонки (куда я её зачем-то положил), и снова той же дорогой..

Третий раз за сутки ехать по этим серпантинам было невыносимо. Мой мозг закипал. Видимо поэтому, заехав в тот самый тоннель с заглавной фотографии, мы перенеслись во времена древнегреческих мифов, в то самое время, когда аргонавты, плыли сюда за золотым руном. Мы оказались в столице древнего Колхидского царства (древнегреческое название государства, возникшего в Закавказье в период VI-II веков до н. э.), легендарном городе Айа, куда вот-вот должны были приплыть аргонавты.

Но у ворот города мы осознали, что немного опоздали. Немного — веков так на 25. Город разрушен, и сменил название сначала на Археополис, а потом на Нокалакеви. И золотого руна здесь наверное уже нет.

Главная стена чудом устояла.

Внутри же всё не так радужно. Видимо битва с драконом, охраняющим золотое руно, далось Ясону не просто. Разнесли весь город!

Только церковь каким-то чудом уцелела.

От некогда великих сокровищ осталась только мелочь, да кувшины-морковки.

В логове дракона тишина..

Точно! Ни руна, ни дракона!

Умылся я в реке, полегчало. Ну и ладно, думаю, на кой мне сдалось это золотое руно. Не принесло оно счастья ни грекам, ни древней Колхиде. Надо ехать дальше.

Оседлали мы своего быстроногого коня, и понёс он нас всё выше и выше к облакам. Туда где виднелись седые остроконечные пики гор.

Путь был не близок и тернист, и сопровождался множеством опасностей.

Стихия бушевала.

Горы вставали у нас на пути.

Дорога петляла, пытаясь нас запутать и обратить в бегство.

Но наш славный конь, на ходу уворачиваясь от всех неприятностей, всё превозмог, и привёз нас в древнее царство сванов, что правили в таинственной и недоступной горной Сванетии.Предыдущие части:

В Грузию на автомобиле. Гайд для путешественника самоучки.

В Грузию на автомобиле, часть II. Немного про Сигнахи, и грузинское виноделие.