Поход-прогулка в районе Архыза.

В августе 2015 года мы с Надей и нашими друзьями совершили небольшой горный поход по Кавказу в районе Архыза. Поход был не категорийный, и скорее был поводом не удаль молодецкую показать, а встретиться с друзьями в приятной обстановке, и вместе прогуляться под фотографии и разговоры о вечном и прочийсексдрагсркнролл.

Специального спортивного снаряжения не брали совсем. Только еду дней на десять и стандартные напитки палатки, миски и прочие атрибуты для комфортной походной жизни.

В этот поход с нами ходил чистокровный арийский немец. Уж не знаю как так вышло. Он почти не говорил по русски, но мужественно преодолев российские плацкартные поезда, оказался в нашей компании. Благо в нашей группе была девушка, свободно владеющая английским, через неё и общались.

За десять дней немец научился есть нашу сырокопчёную колбасу, с удовольствием обжаривая её на углях.

Вот он на переднем плане:

В первый день долго шли до поляны Таулу, а затем вдоль реки София. Жара была довольно сильная, и одна из девушек получила тепловой удар.

Пришлось встать лагерем немного раньше, чем рассчитывали. Палатки поставили прямо на этом месте возле реки, о чём некоторые из нас на следующий день сильно пожалели. В результате непогоды река разлилась, и одну из палаток со всеми находящимися в ней вещами, сильно подтопило.

На следующий день, как я уже написал, погода испортилась, и мы решили поменять планы. Сходить налегке к перевалу Софийское седло (высота 2600 м) откуда открывается хороший вид на Софийский ледник, и ниспадающие из него многочисленные водопады.

Погода тем временем имела на этот счёт другие планы. Мы промокли насквозь. Под непромокаемыми куртками и «ватерпруф» чехлами промокли документы, обратные билеты на поезд, фототехника. Мой объектив запотел изнутри, поэтому все шедевральные фотки в этот день оказались не столь шедевральны.

Вот то немногое, что удалось сохранить. Вид с перевала Софийское седло на Софийскую же долину.

В какой-то момент, на горизонте появился местный житель на лошади. Он казался одиноким призраком на фоне гор и облаков.

Позже вернулись в лагерь, и обнаружили подтопленную палатку. Сушили вещи на костре, конечно же прожгли по паре новых дырок в своих «гортексах». )

На следующий день спустились чуть ниже, и перейдя через реку, начали радиальное восхождение на хребет Чегет-Чат. Этот день запомнился изнурительным подъёмом и купанием в горном озере.

По пути увидели очень интересные растения.

Поднялись по балке Гаммеш-Чат в долину с озером под названием Малая запятая. Я не смог удержаться и искупался. Вода чистейшая, но очень холодная.

После этого продолжили подниматься, и у некоторых начались лёгкие признаки горной болезни. Тошнота и слабость. Вообще, это место встретило нас не очень гостеприимно. Помимо горняшки, нас одолевали полчища мелких кусачих мошек, которые залезали под одежду, в уши, в глаза, и всячески нас грызли. Местность тоже изменилась. Мордор уже близко.

Заночевали на берегу не очень гостеприимного озера.

Утро показало, что всё не так уж плохо. Да и мухи исчезли.

Как здесь не было красиво, но нам надо дальше. Жизнь — это движение.

Озеро Верхняя запятая возле которого мы ночевали.

Снег дают. Это в августе то месяце.

Утомительный подъём на перевал Кара Джаш.

В горах тоже людно. Какая-то группа появилась внизу на снежнике.

Перевал взят! Это было не сложно, но утомительно.

Перевал категорийный. По классификации горного туризма это 1А, 3022 метра.

По другую сторону перевала открываются неплохие виды.

Неподалёку виднеется озеро под названием Кратерное с водой бирюзового цвета. Но наш путь проходит мимо него.

«Идите в горы», говорили они, «там красивые виды и девочки». В принципе, не соврали. Всё так и есть.)

Начинаем спуск в долину реки Псыш.

Спуск долгий и утомительный. Не забываем любоваться красотами. У нас же прогулка, а не марафон.

Безымянное озеро с забавными островами.

Спуск достаточно крутой. Колени начинают жалобно поскрипывать. Они ещё не знают, что впереди ещё несколько часов такого спуска.

Уже темнело, когда мы спустились к реке Псыш. И нам предстояло новое испытание — перейти эту реку в брод, потому что отмеченный на карте мост, смыло некоторое время назад. Мы долго ходили по берегу и искали наилучшее место. Потом бродили несколько раз, сначала перенося рюкзаки, потом помогая девушкам. В общем, водные процедуры удались.

На следующий день нашли неподалёку отличное место: река в одном месте делилась на несколько потоков, образуя как бы остров, на котором была оборудованная стоянка и самодельная баня. Мы решили устроить тут днёвку, и предавались разложению и гедонизму. Парились в бане, купались в речке, и делали молотый молотое кофе подручными средствами.

Собственно, основная цель похода — пообщаться и выпить была уже достигнута, да и время отпуска заканчивалось, так что идти уже никуда не хотелось. Но мы всё же сделали радиальный выход в долину реки Амманауз.

Собственно выход этот не вполне удался, так как пол дня мы искали брод через эту бурную речку.

Предполагалось, что он здесь. Но как-то верилось в это с трудом. )

Во второй половине дня был найден импровизированный мост. Надя одобряет!

Реку перешли, и даже прошли ещё какое-то расстояние, но тут стало ясно, что световой день заканчивается, и надо возвращаться.

На следующий день был длинный переход к поляне Таулу и дальнейший трансфер, знакомство с пограничниками и проверка паспортов. Но это всё уже не так интересно, поэтому сей рассказ я на этом заканчиваю. Ходите в горы, это весело и вкусно интересно!